04.11.2011

Порше Фердинанд - Немецкий гений

Фердинанд Порше - Великий конструктор чьй идей живы до сих пор, родился 3 сентября 1875 года, в семье судейских немцев ( этнографическая группа немцев проживавшая до 1945 г на северных и северо - западных землях Чехии ) .

Отец  Фердинанда Порше - Антон Порше был уважаемым человеком в их родном маленьком городке Мафферсдорфе, владел собственной ремонтной мастерской и даже избирался на пост Мэра города. Отец пытался обучить своего сына ремеслу жестянщика, так как после гибели старшего сына, брата Фердинанда, еинственным приемником, наследником дела остался Фердинанд Порше. Но его больше интересовало другое дело, в тайне от отца на чердаке дома Фердинанд организовал свою лабораторию где проводил эксперименты с электрическим током.


Вскоре, Отец узнал о тайном увлечении своего сына и в гневе разрушил мастерскую Фердинанда. Мать Фердинанда, знавшая об увлечении сына электричеством, смогла позже уговорить мужа, разрешить посещать вечерние занятия Императорской Технической Школы.

Через некоторое время, Фердинанд провел в дом электричество и установил лампочки, дом Порше был единственным домом во всей деревушке с электрическим током, тогда Антон Порше успокоился, поняв что сын выбрал свой путь и дело это ему интересно.

В 19 лет Фердинанд заканчивает Императорскую Школу и перебирается Вену, где устраивается в конструкторское бюро компании  " Лонера ", паралельно посещая, как вольный слушатель Венский Технический Университет, получая профессию Инженера.

Перед Порше была поставлена не простая задача, сконструировать автомобиль на электрической тяге, то над чем сейчас бьются великие инженерские умы, было наверно невыполнимо в конце 19 века, но Фердинанд Порше - одним словом Гений, выполнил поставленую задачу.

Опытный образец получился достаточно удачным, для того времени компактной, но тяжелой скорость которую мог развить первый электромобиль составляла 40 км/ч и запас хода около часа. Лонер считал, что первый образец получился очень удачным, и с большим удовольствием разезжал на нем.

Но Фердинанд был недоволен своим первым элекромобилем и в 1898 году он разрабатывает новый гибридный автомобиль, после презентации нового проекта, Лонер дает Порше должность главного конструктора компаний и Порше приступает к работе.

Новый автомобиль получил название Lohner - Porsche, самодвижущийся экипаж был оснащен двумя электроматорами мощностью в 2.5 л.с, распологающимися в передних ступицах колес, это был первый переднеприводный автомобиль, по мимо двух электромоторов установка имела и бензиновый двигатель который вращал генератор. Генератор вырабатывал ток подзарежающий батареи. Это изобритение получило главный приз на выставке в Париже 1900 года. Эксперименты с переменным сопротивлением между электромоторами, привели Фердинанда к изобретению автоматической трансмисии и тормозной системы на все четыре колеса.

В 1906 году, в возратсе 31 год, Порше становится, Техническим директором и главным конструктором Венскй фирмы выпускавшей автомобили Austro - Daimler.

С началом Первой Мировой войны, Фердинанд Порше был назначен на завод " Шкода " в Чехии, где ему была поручена разработка силового тягача для артиллерийской установки. За свои заслуги он был удостоен звания Заслуженного профессора Венского университета и награжден крестом " За Заслуги ".

В 1916 году Фердинанд становится управляющим    Austro - Daimler и получает почетное звание доктор Порше.

В 1930 году Порше по приглашению приезжает в  СССР где посетил авиационные и танковые заводы после чего ему сделали предложение переехать в СССР, со всем своим конструкторским бюро, но Порше по невыясненым причинам отказался, после с началом Второй Мировой, военная разведка Германии потребовала от него данные о военной промышленности Советского Союза, Порше таких данных не дал, обьяснив это тем, что Советский Союз предлагал ему чисто Комерческую сделку и о мощностях их военной промышленности он ничего не знает. По каким причинам Порше отказался остается тайной.

6 марта 1931 года. дата основании собственной компании " Porsche " занявшейся разработкой двигателей, а так же автомобилей и мотоциклов. Вскоре к нему поступил заказ от фирмы " Zundapp " на изготовление автомобиля " Volksauto ", ставшего прообразом знаменитого " Жука ".

Во время Второй Мировой, компания Порше работала на военную немецкую промышленность, были созданны вездеходы и амфибии на базе " Жука ", а также сверхтяжолый танк " Мышь ", самоходное орудие " Фердинанд " и боевая машина " Тигр " ( P )  

В послевоенный период в декабре 1945 года Фердинанда Порше вместе с сыном Фердинандом Антоном Эрнст, арестовывают, по делу возбужденному Француским Министерством Юстиции, почти два года Фердинанд провел в тюрьме, сыну Эрнсту повезло больше, его выпустили в марте 1946 года.

1 августа 1947 года Фердинанда Порше выпустили из тюрьмы сняв все обьвинения, но взяв подписку о не выезде сроком на один год, и французкой зоны окупации. Время проведенное в тюрьме плохо сказалось на здоровье конструктора, и ему пришлось отойти от дел компаний передав все права компании своему сыну, и ограничился консультированием.

После освобождения Австрии, ее правительство наложило арест на все имущество Порше, а так же на банковские счета, пришлось в срочном порядке искать испонсоров и они довольно быстро нашлись. Ими выступили два Швейцарца, руководители рекламного агенства, фон Ценгер и Бланк.

В 1949 году компания вернулась в Германию. Спустя два года 30 января 1951 года Фердинанд Порше скончался. Бюро " Porsche " окончательно перешло во владение его сына.

Вот такой он Фердинанд Порше основатель автомобильно концерна " Porsche ". 



   


   
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий