23.08.2011

Этторе Бугатти - Рождение великой марки Bugatti


Этторе Арко Исидоро Буга́тти ( итал. Ettore Arco Isidoro Bugatti ) – Основатель легендарной автомобилестроительной компании Bugatti. Родился 15 сентября 1881 года в  Милане, в семье краснодеревщика и ювелирного дизайнера Карло Бугатти и Терезы Лориоли. Все детство Этторе прошло в Милане, после получения классического образования поступил в Академию изящных искусств, где изучал скульптуру с младшим братом Рембрандтом Бугатти. Уже в


16 лет   Этторе Бугатти сконструировал свой первый гоночный автомобиль, устроившись на работу в фирму «Принетти »,  что удивительно не обладая  абсолютно ни какими техническими познаниями, через год он выпускает свой первый трехколесный автомобиль  приводимый в движение четырьмя   одноцилиндровыми двигателями этот его первый проект  
 
 
Этторе Бугатти


даже принял участие в гонке Париж – Бордо к сожалению не увенчавшаяся успехом по причине попавшей под колеса собакой, но несмотря на это недоразумение после ремонта на последующих трех этапах гонки Бугатти стал победителем.
 
В 1901 году при поддержке своего отца Этторе Бугатти открывает свою мастерскую где сотворил свое второе уже более современное детище оснащенное четырехцилиндровым двигателем и способную развить скорость в 65 км/ч. Выиграв золото на международной выставке в Милане, Бугатти передал право на производство своего автомобиля фирме « De Dietrich » в которую собственно и устраивается на работу. За 9 лет Этторе меняет три места работы, уйдя из « De Dietrich » он переходит в « Mathis » , а после  в « Deutz » в которой он создает нашумевшую модель « Bugatti Type 10  », формой кузова похожая на ванну.

В 1909  городе Мольсхайм , Франция Этторе Бугатти  открывает свою компанию по производству гоночных автомобилей, первой моделью выпущенной уже его компанией становится  « Bugatti Type 13 » гарантированная скорость этой модели составляла 100 км/ч,  не смотря на, это машина была легка в управлении, что позволяло с легкостью проходить сложные участки гоночной  трассы. На основе этой модели концерном Bugatti был разработан проект небольшого легкового автомобиля который впоследствии был продан компании « Пежо » , ( возможно слышали про народный автомобиль « Бебе Пежо » ) .

С началом Первой Мировой войны ( 1914 год ) завод приостановил выпуск автомобилей причиной тому стало падение популярности автомобильных гонок, не до этого, понимаете ли, было. Этторе продает право на производство трех своих автомобилей конкурирующей компании « Пежо » и уезжает на историческую родину в Италию. По окончании Первой Мировой ( 1918 год ) Этторе возвращается в Мольсхайм  но работа компании была возобновлена лишь в 1921 году, выпустившая сразу два новых авто « Bugatti  -  28 » и « Bugatti - 30 » оба с 8 – цилиндровыми моторами, немного погодя в 1923 году компания представляет на мировой людской суд « Bugatti  - 32 » получивший за свой угрожающи дизайн прозвище « Танк ». И уже буквально через год выпускает новую модель « Bugatti - 35 » с прекрасной управляемостью и 8 – цилиндровым движком обьемом ( 1991 куб.см ), с трубчатой осью на которой крепились рессоры и литые диски сделанные из алюминиевого сплава  в последствии занявшую первые четыре места на гонке Гран – При в Лионе. Модель не раз улучшалась, ее технически характеристики менялись в лучшую сторону, в результате было выпущено 336 автомобилей, которые одержали в общей сложности 1800 побед в гонках.

Bugatty становится брендом приобретает популярность среди аристократов, миллионеров людей далеких от спорта мало интересующихся гонками, Bugatti – это престиж.

Серьезная конкуренция в этой нише автомобилестроения не позволяла расслабляться ни на минуту, результатом тяжелой работы в 1929 году был выпущен « Bugatti - 45 » оснащенный шестнадцатицилиндровым движком мощностью 271 л.с, а спустя два года « Bugatti – 54 » эта модель установила новый мировой рекорд скорости свыше 210 км/ч.

В 1939 при испытании новой модели « Bugatti – 57 » погибает его сын Жан ( Jean Bugatti ) пытавшийся избежать столкновения с пьяным велосипедистом вылетел с дороги, машина несколько раз перевернулась и полученные травмы оказались смертельны.

Впав в депрессию из – за гибели сына Этторе постепенно стал упускать лидерство своим конкурентам, последним выпущенным гоночным автомобилем становится « Bugatti – 50b ».
 
В 1947 Этторе Бугатти покинул наш мир успев представить на выставке в Париже свою последнюю разработку « Bugatti – 73 »  тяжелое послевоенное время нехватка денег стала причиной закрытия компании.

Только в 1959 году младший сын Этторе, Роланд пытается возродить дело своего Отца, разработав « Bugatti 451 V12  »  к сожалению, попытка оказывается не удачной, и в 1963 компания была куплена « Hispano-Suiza » и стала изготавливать авиационное оборудование.


Следующая попытка возрождения « Bugatti » была предпринята итальянцем Романо Артиолли который приобрел права на использование товарной марки. Но уже после выпуска нескольких моделей « Bugatti EB110 » чья максимальная скорость достигала 320 км/ч, при мощности в 560 л.с предприниматель разорился и права были проданы компании « Volkswagen »  которая и по сей день выпускает суперкары под брендом  Bugatti .

  






  
  




3 комментария:

  1. Bugatti это воистину великая автомобильная марка мира. История рождения которой подтверждает ту мысль что все большое начиналось с ничего.

    ОтветитьУдалить
  2. Честно говоря я не верю что человек без технического образования сделал автомобиль.Такого рода работы требовали и требуют значительных денежных средств наверное они у Bugatti были,они наняли инженеров те создали по их концепции автомобиль ,а так как они платят все права на машину у них.Скорей всего так и было,вот мое мнение.

    ОтветитьУдалить
  3. Никто не знает как судьба повернется и какой стороной, возможно если бы сын Этторе Бугатти был бы жив и с его проектам и фирмой все было по другому. Volkswagen тоже не теряются, а быстро выкупают то, что известно во всем мире и может принести немалый доход.

    ОтветитьУдалить