08.05.2011

Ферруччо Ламборгини - краткая биография великого конструктора.


Ферруччо Ламборгини ( по итал. Ferruccio Lamborghini  –  28 апреля 1916 - 20 февраля 1993 ).Ферруччо родился в маленькой деревушке Ренацио ди Ченто провинции Феррара. Детство юного Ферруччо проходило на ферме Отца, где тот, заметив тягу сына к технике выделил ему небольшой уголок под мастерскую. Вскоре у ламборгини – старшего благодаря сыну отпала необходимость обращаться к специалистам по ремонту сельхозтехники, поскольку Ферруччо мог самостоятельно устранить любую возникшую неполадку.

Благодаря такой практике  на ферме Отца Ферруччо без проблем поступил в индустриальный колледж при Болонском университете. Получив образование, и отслужив в армии Ферруччо начинает подумывать об открытии своего дела. Его как и многих других инженеров тянуло к автомобилям, тридцатые годы прошлого века стали зарей развития автоспорта, в своих мечтак Ферруччо уже видел свой первый автомобиль, но началась Вторая мировая воина и мечте Ферруччо было суждено не сбыться.

  
По окончании войны Ферруччо вернулся в родную деревню, где занялся переделкой военной техники для нужд сельского хозяйства. Достигнув определенных  успехов в этом деле Ферруччо в 1947 открывает свою компанию  Lamborghini Trattori S.p.A.  и в 1949 выпускает свой первый трактор.

В течении десяти лет фирма ламборгини выпускала тракторы, за это время его предприятие благодаря отличному качеству выпускаемой продукции достигла значительных успехов и Ферруччо смог вернутся к своей давней мечте. В 1961 году Ламборгини построил в Санта – Агате автомобильный завод для работы на котором попытался собрать лучших специалистов того времени.   
  
Джанпаоло Даллара, ушедший ради него от  Maserati, разработал шасси с трубчатой рамой и независимой подвеской всех колес, куда очень удачно встал 300-сильный V12 двигатель, созданный Джотто Баззарини, а довести всю конструкцию до ума им помогали Паоло Станцани и новозеландец Боб Уоллес, в процессе проектирования мощность 3,5-литрового двигателя удалось довести до 360 л. с., что было больше, чем у тогдашних Ferrari, однако Lamborghini 350 GT - так назвали машину - не произвел сильного эффекта, на который так рассчитывал Ламборгини.

Неудачу быстро  свалили на кузовное ателье Touring разработавшую внешний стиль автомобиля, Ламборгини отказался от услуг Touring в пользу ателье Bertone. Нуччо Бертоне как и сам Ламборгини старался собрать вокруг себя команду из талантливых конструкторов такими гениями были  Джорджетто Джуджаро и Марчелло Гандини именно Гандини поручили работу над новым проектом Miura.


Марчелло работал без сна и отдыха ведь на все про все ему было отпущено сроку всего четыре месяца, а задача была поставлена непростая. Пока Гандини разрабатывал дизайн, конструктора Ламборгини тоже не сидели сложа руки, Даллара, Станцани и Уоллес спроектировали новый авто, где четырехлитровый мотор V12 был расположен поперечно на специальном подрамнике за спиной водителя, перед задними ведущими колесами. В 1965 году это шасси еще без кузова показали на Туринском автосалоне, подогрев интерес публики, а в 1966-м бомба взорвалась: "Chevrolet Corvette казался кучей железного хлама рядом с этой машиной", - писал один из итальянских журналистов, пораженный пластикой и динамичностью " Miura ". Форма вполне соответствовала содержанию: 370-сильный двигатель разгонял автомобиль до 274 км/ч, что по тем временам было почти фантастикой для "гражданских" машин. Но и это был не предел: в 1970 году дебютировала Miura S с "максималкой" в 282 км/ч, а год спустя появилась 385-сильная Miura SV, достигшая 289 км/ч. Ламборгини вплотную подошел к заветному рубежу в три сотни, но штурмовать его он собирался уже с другой моделью.
 
В 1971 Ламборгини отметил два юбилея – свое 55 – летие и 10 – летие завода в Санта – Агате. Который ему уже не принадлежал тракторное производство служившее основным источником дохода из-за срыва крупного контракта дало трещину и компания развалилась. Не задолго до этих событий был пактически завершен проект нового суперкара и в том же 1971-м в Женеве дебютировал Lamborghini Countach. И если Miura  в свое время стала сенсацией, то Countach,  добил мировую автомобильную общественность: на фоне автомобилей того времени он казался пришельцем с другой планеты, и именно с его появлением термин "суперкар" наполнился новым смыслом. Стоявшая в Женеве на соседнем стенде новинка от Ferrari - модель Boxer - внешне не шла ни в какое сравнение с этим клиновидным дорожным болидом, ощетинившимся воздухозаборниками, а ее максимальные 275 км/ч уступали 290, развиваемым "родственником" тракторов.

 
В 1974 году Countach был запущен в серию ,  позже он был  занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый серийный автомобиль, а в производстве он продержался аж до середины 90-х, когда его полностью заменил Diablo, сделанный, кстати, тоже Гандини перешагнул 300-километровый барьер, дав Ламборгини повод для гордости, но, увы, к тому времени престарелый отец-основатель уже давно наблюдал за успехами своего детища со стороны.


4 комментария:

  1. да воистину великий человек,до сих пор пользуется неимоверным спросом продукция . а историю почитаешь и начинаешь сомневаться о привелегии немецких марок,

    ОтветитьУдалить
  2. Порше (изобретатель) тоже много трудился над конструкцией своего автомобиля, так что сомневаться о привелегии немецких марок, я думаю не стоит. Хотя в машинах Lamborghini, мне больше нравится кузова, но главное чтобы движок хороший был!

    ОтветитьУдалить
  3. Ферруччо Ламборгини установил за правило, что автомобили Ламборгини не участвуют в гонках, поэтому в годы его руководства компания не производила гоночных автомобилей.

    ОтветитьУдалить
  4. Здорово) Давно интересуюсь автомобилями Lamborgini. Вот теперь узнал биографию основателя. Мечтаю об автомобиле этой марки :)

    ОтветитьУдалить