20.05.2011

Aston Martin - История.

Компания Астон - Мартин была основана в 1913 году Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом. Изначально компания называлась «Бэнфорд & Мартин» в последствии ее переименовали  в честь холма Астон - Клинтон где один из создателей Лайонел Мартин одержал в 1913 году победу в гонках на Singer-10.  Первый автомобиль названый Астон - Мартин, был создан в 1915 году, имел 1,4-литровый четырёхцилиндровый двигатель Ковентри-Симплекс установленный на шасси от Изотта-Фраскини 1908 года. Массовому производству автомобиля помешала Первая Мировая Война, и в годы воины компания выпускала не больше 14 машин в год которые все были проданы  авиакомпании Сопвич.


После войны Бэмфорд арендовал бывшие конюшни на Абингтон Роуд где спустя пять лет с помощью денежных вливаний Льюиса Зборовски, появляется вторая модель «Aston Martin Standard Sports». Автомобили этой модели принимали участие в гонках «French Grand Prix» и «Brooklands», а также в Гран-При Франции.

Успехи в гонках не принесли такой ожидаемой прибыли, поэтому в 1922 Бэмфорд продал свою долю в компании Мартину. Средства Льюиса Зборовски поддержали компанию но к сожалению в 1924 году он погибает во время гонки. Новым инвестором становится лорд Чарнвуд но у Мартина не сложились с ним партнерские отношения и в 1925 он уходит из компании. Лорд Чарнвуд лишившись главного конструктора, в 1926г. продал «Aston Martin» за 4000 фунтов компании «Renwick and Bertelli», которая сама просуществовала небольше года. Поддерживали предприятие на плаву внешние инвесторы и называлась компания: «Aston Martin Motors Limited».

В 1932 крупный инвестор семья  Сазерленд встает у руля компании и к 1937 году компанией было выпущено уже 140 автомобилей что являлось высочайшим уровнем довоенного производства. А в 1939 году  на свет появляется новая спортивная модель «Atom».

Во время Второй Мировой войны «Aston Martin Motors Limited» работала на фронт – изготавливала запасные части к самолетам. В 1946  в лондонской газете «The Times» появилось объявление о продаже компании, в 1947 году ее выкупил  за 20500 фунтов промышленник Дэвид Браун ярый фанат Aston . Вскоре он купил еще одну автомобильную компанию Lagonda, и соейдинил  ее с Aston так появилась марка «Aston Martin Lagonda.

В 1948г. появляется первый 2-х литровый DB1, в 1950 – DB2, который запускается в серию, а в 1951г. на гонках в Ле-Мане занимает весь подиум. С 1956г. за три года выпущены четыре гоночные машины DBR1, которые выиграли чемпионат «World Sportscar Championship», гонки в Ле-Мане и на трассе Нюрнбургринг, завоевали приз «RAC Tourist Trophy». С 1958 по 1969гг. были запущены впроизводство: «DB4», «DB4GT», «DB5», «DB6», «DB6 Mark 2», «DBSV8».

В 1972г. из-за финансовых затруднений Дэвиду Брауну пришлось продать свой завод консорциуму «Company Development Ltd». В серию запускаются автомобили «Aston Martin Vantage» и «Aston Martin V8». В 1975г. компания была объявлена банкротом и ее выкупили североамериканские предприниматели - Питер Спраг и Джордж Минден. Завод оснастили современной линией и в производство запускаются новые модели: «V8 Vantage», «V8 Volante», «Lagonda William Towns».

Затем у «Aston Martin» начинается калейдоскоп хозяев: в 1981г. ее покупает «CH Industrial», в 1983г. – «Autumotive Investments», в 1984г. – «Pace Petroleum», а в 1987г. – 75% акций выкупает «Ford Motor Company». Последнее явилось для компании глотком свежего воздуха. 1990г. является началом производства новой модели «Virage», в 1992г. идет в серию «Virage Volante», в 1993г. - «Vantage».

В 1993г., выкупив 100% акций, компания «Ford Motor Company», полностью приобретает «Aston Martin». Были проведены крупномасштабные работы: модернизация заводов и технологии, что позволило резко поднять производительность и увеличить число и качество выпускаемых автомобилей. В 1995г. компания выпустила 700 автомобилей.
С 1996 по 1999гг. вышли в серийное производство модели: «DB7 Volante», «V8 Coupe», «V8 Volante», «V8 Vantage Le Mans», «DB7 Vantage». В 1998 году выпущен 2000-ый автомобиль «DB7», в 2001 – 5000-ый, а в 2002 – 6000-ый. В 2003г. открывается новый завод в Гейдоне, а в 2004 г. в Кельне.

В 2005г. «Aston Martin» заявляет о возвращении в автоспорт. Для этого выпускается специальная гоночная модель «DBR9», которая выиграла 12-часовую гонку в Себринге, завоевала приз «Tourist Trophy» в Сильверстоуне. В 2007 – 2008гг. участвовала и победила в 24-часовых гонках в Ле-Мане.

12 марта 2007г. компания «Aston Martin» объявила о своем вливании в Консорциум, в который входят всемирно известные инвестиционные компании: «Prodrive» - мировой лидер в мире мотоспорта и автомобильных технологий, «Investment Dar» и «Adeem Investment» - крупнейшие кувейтские инвестиционные компании.

Сегодня компания является одним из ведущих производителей престижных автомобилей и, какие бы она не пережила времена, марка «Aston Martin» навсегда останется популярным в истории автомобильным мировым брендом

7 комментариев:

  1. Кому только не принадлежала эта компания за все годы своего существования, пока Форд держит ее но возможно она скоро снова поменяет владельца.

    ОтветитьУдалить
  2. Люблю Астон Мартин, но особенно - Aston Martin Virage, как-бы танк всех автомобилей, чувствуешь уверенность, гордость. Virage то, что надо!

    ОтветитьУдалить
  3. Люблю Астон Мартин, но особенно - Aston Martin Virage, как-бы танк всех автомобилей, чувствуешь уверенность, гордость. Virage то, что надо!

    ОтветитьУдалить
  4. Вот таким бы автомобилем обладать,стыдно не было бы даже в заевшейся и видавшей виды Европе.Сколько же друзей и подруг появилось бы,лишь прокатиться на такой красоте.Сам вид Aston Martin уже вызывает трепет и любовь.

    ОтветитьУдалить
  5. Aston Martin не очень выгодный бренд во времена кризиса или экономической нестабильности. Через это производство машин этого бренда сокращается или он сам выставляется на продажу.

    ОтветитьУдалить
  6. Очень интересная и познавательная история.Вдохновляет на свершение новых дел! Хотя бы работу что ли найти в нашей стране, которая позволила бы содержать такую машинку... Эх... не там мы родились.

    ОтветитьУдалить
  7. Давно хотел прочитать статейку об легендарном автомобиле Aston Martin, годы создания, количество. Этот легендарный автомобиль снимали в фильме про Джеймса Бонда, как его только не били, а он ездил. Считаю, что эта модель Aston Martin и в реальной жизни такая же, как в кино. Там где я живу, такие авто только на плакатах с рекламой. Интересная статья, Спасибо.

    ОтветитьУдалить